Что такое МЛМ?

МЛМ- сокращение от Multi Level Marketing (MLM)

Multi – означает «больше, чем один» или много
Level - уровень
Marketing – продвижение товара

Выходит, что МЛМ можно перевести как многоуровневое продвижение товара, другое название - многоуровневый маркетинг или сетевой маркетинг.

МЛМ компания – это компания, продвигающая свой товар (услугу) методом сетевого маркетинга (методом МЛМ).

Суть МЛМ

МЛМ – это вид продвижения товара (услуги) от производителя к конечному потребителю, при которой компания-производитель распространяет свои товары или услуги через сеть независимых агентов (предпринимателей). Эти агенты, в свою очередь, привлекают других людей для распространения товаров или услуг.

То есть:
МЛМ – это всего лишь один из видов продвижения товара (услуги) от производителя к потребителю.

История МЛМ

Первый отдел прямых продаж появился в США в 1868 году в Юго-Западной компании. Компания предлагала продавать библии (от дома к дому).

В 1886 году Дэвид М. Коннел открыл компанию California Perfume Company, в последствии переименованную в Avon. Это была первая компания, которая продавала товар только методом прямых продаж (от человека к человеку).

В 1910 году была основана официальная ассоциация прямых продаж.

В 1934 году Карл Ренборг основал компанию California Vitamins. Впервые была введена система, когда распространители продукции могли нанимать таких же распространителей и получать за это определенный процент с продаж. Так родилась одноуровневая система вознаграждения в МЛМ.

В 1959 году Рич Де Вос и Джей Ван Андел, уйдя перед этим из компании California Vitamins, создают собственную компанию Amway. Впервые в истории МЛМ была введена система многоуровневого маркетинга, то есть вознаграждения выплачивали не только с приглашенных лично, но и со следующих уровней ниже.

В 1979 году после четырех лет разбирательства суд США постановил, что метод распространения товаров, называемый многоуровневым маркетингом (МЛМ), является допустимым и приемлемым с точки зрения закона.

В настоящее время метод МЛМ распространен в большинстве стран всего земного шара. Годовой объем продаж отдельных компаний МЛМ превышает миллиарды долларов.