Многоуровневый маркетинг (сетевой) этот метод продвижения товаров, дающий возможность изготовителю распространять товары через прямые продажи прямо к потребителю.
Многоуровневые сетевые структуры, которые объединяют людей для разных целей, а те в свою очередь выступают как продавцами определенных фирм и также их розничными покупателями – это определенное направление бизнеса, которое называется многоуровневым маркетингом или сокращенно МЛМ.
Этот вид бизнеса привлекает большое количество людей за счет того, что вести его довольно просто и понятно для широкой целевой аудитории, при этом для того чтобы включится в работу нет необходимости делать крупные вложения денежных сумм. По принципу работы МЛМ бизнеса абсолютно любой человек, который решил заработать на прямых продажах через систему многоуровнего маркетинга, вполне может самостоятельно выступать и в качестве предпринимателя или освоится дистрибьютором, при этом не обязательно иметь экономическое образование.
Для развития направления сетевого маркетинга лидеры пирамиды обучают новичков, примкнувших к системе, проводя для них бесплатные тренинги и обучающие семинары.
Бывает, что маркетинговую многоуровневую систему соотносят к разновидности финансовой пирамиды, но в принципе доля правды в этом есть. Общее здесь только то, что работа МЛМ основана на самом пирамидальном принципе, но никаким образом не на привлечении капитала от людей, которые вложили свои финансы в обмен на обещание получить огромные дивиденды, как работает принцип финансовой пирамиды. В МЛМ бизнесе реализуются только реальные товары или услуги.
МЛМ бизнес включает очень широкий ассортимент товаров реализацией, которых занимается та или иная компания:
• продукты для похудения;
• витаминизированные препараты;
• средства для мытья и ухода за домом;
• косметика
• и еще множество другой продукции.
Вложений для внедрения в сетевой бизнес требуется совсем не много, в отличие от баснословных сумм, которые необходимо вкладывать, включаясь в систему традиционного маркетинга. В системе МЛМ бизнеса нет расходов на основание основной инфраструктуры для продвижения товара – магазины или специализированные центры. И на рекламирование товара расходуются значительно меньшие суммы.
Главной целью многоуровнего маркетинга является не только реализация товаров или услуг, но и выстраивание и стабильное развитие сетки, которая строится из автономных дистрибьюторов. При этом дистрибьютор – это ключевое звено всей сети, он способен заменить не одного продавца, маркетолога и кадровика. Его основной доход строится не только на своих продажах, но и на продажах созданной им группы людей.