Одним из видов сбыта продукции на рынке является модель сетевого маркетинга, которая означает распространение товаров посредством дистрибьюторов – независимых свободных представителей организации. Дистрибьютор получает доход с разницы цен на товар – той, по которой его приобретают непосредственные покупатели и той, за которую он фактически покупает данный продукт у компании. Также дистрибьютор может получить доход от привлечения новых дистрибьюторов в сеть, этот доход выражается в % с продаж, сделанных новым человеком. Привлечение все новых дистрибьюторов и создание с помощью них разветвленной сети продаж – вот главная задача сетевого маркетинга. Это позволяет не только эффективно реализовать продукт, но и существенно снижает затраты на рекламу, которая в основном имеет вид «сарафанного радио».
А что сетевой маркетинг несет дистрибьютору?
Плюсы дистрибьюторской работы:
1. Свободный, удобный график работы, позволяющий уделить внимание своей семье, решить свои проблемы, при этом получая заработок. Благодаря этому, сетевой маркетинг может являться и дополнительным заработком, без отрыва от основного места работы.
2. Не нужно высшее образование, никаких дополнительных дипломов и специальных знаний. Эффективность работы дистрибьютором основывается лишь на личных качествах работника, на его целеустремленности, коммуникабельности и прочих.
3. Никаких возрастных ограничений. Компании нужны продажи, а возраст их не волнует. Дистрибьютором можно с успехом быть и в 18 лет, и находясь на пенсии.
4. Заработок напрямую зависит от потраченных усилий и времени. Все в руках дистрибьютора – сколько продал, столько и получил.
5. Возможность организовать на этой платформе собственный бизнес. Для этого собрать свою команду дистрибьюторов, обучить их, разработать свою систему и зарабатывать % от их продаж, на построенной схеме.
Минусы дистрибьюторской работы:
1. Нестабильный заработок. Особенно это происходит в первое время, когда нет клиентской базы, а обзаводиться ею достаточно долгий и трудоемкий процесс.
2. Вложения. Без них никак не обходится ни один дистрибьютор, но они всегда окупаются. Чаще всего товар необходимо сначала выкупить за собственные средства, чтобы потом продать. Не стоит исключать и членские взносы.
3. Работа по реализации и продвижению товаров достаточно трудна. Нарабатывая клиентскую базу, дистрибьютор выслушивает много отказов, и иногда даже и негатива. Эта работа не для всех.